-->
-->

электронные компоненты

C 2011 года наша компания является одним из лидеров в области разработки динамических компьютерных тренажеров для промышленных предприятий в полном соответствии с требованиями ФЗ N 116-ФЗ  "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"

НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КТК

 Назначение КТК

 Компьютерный тренажерный комплекс представляет собой программно-вычислительный комплекс в составе одного или нескольких персональных компьютеров (ПК), оснащенных системным и прикладным программным обеспечением, и объединенных в единую локальную сеть.

 Программное обеспечение компьютерного тренажера включает в себя максимально приближенные к реальным динамические модели процессов химической технологии, автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП), а также системы противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ). Динамические модели представляют собой системы дифференциальных уравнений, описывающих гидродинамические, массообменные, кинетические, термодинамические, равновесные и другие аспекты процессов химической технологии. Динамические модели настраиваются на каждый технологический объект индивидуально, тем самым достигается адекватная имитация процессов, протекающих в оборудовании, в широком диапазоне изменения параметров технологического режима. Это позволяет моделировать различные технологические и аварийные ситуации.

 Учебно-методическое обеспечение, включающее в себя комплекс упражнений, электронно-справочную систему, обеспечивают высокую эффективность процесса обучения.

 Все действия операторов, реализуемые в процессе выполнения упражнения, и параметры технологического режима, записываются в базу данных. Для объективной оценки уровня знаний и навыков управления технологическим процессом применяется комплексная экспертная система оценки действий операторов, позволяющая объективно оценить уровень их подготовки.

 Цели создания КТК

 Разработка компьютерного тренажера преследует следующие цели: ­ обучение навыкам безопасного управления технологическими процессами в штатных пусковых, переходных и установившихся режимах; ­ обучение и приобретение практических навыков выполнения работ по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций; ­ непрерывный и периодический контроль и тестирование уровня знаний и навыков ведения технологического процесса и локализации аварийных ситуаций;

 На рисунках  представлены общая и детальная схемы замещения реального технологического объекта его математической моделью для обучения персонала предприятия.

Рисунок 1 ─ Общая схема замещения реального процесса математической моделью

Рисунок 2 ─ Детальная схема замещения реального процесса математической моделью

 Рабочее место обучаемого полностью идентично рабочему месту оператора-технолога, управляющего реальным технологическим процессом на производстве.

      ­
    • повышение качества подготовки рабочих и инженерно-технического персонала, занятых ведением технологического процесса и эксплуатацией оборудования, а также повышение на этой основе качества ведения технологического процесса;
    • ­
    • снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций по причине проявления человеческого фактора.

 Для выполнения поставленных задач КТК должен обеспечивать идентичное представление процесса эксплуатации, используя реальные средства управления (функциональные клавиатуры, графические экранные формы и т.д.).